Как создать свой блог, вести его и зарабатывать в интернете. Советы практикующего блогера и SEO-специалиста
AdSense, Заработок
Новый способ монетизации мобильного трафика в Google AdSense

Новый способ монетизации мобильного трафика в Google AdSense

Отличная новость — появился еще один формат для мобильной рекламы в AdSense! Если вас заботит монетизация мобильного трафика так же, как и меня, предлагаю разобраться со всем подробнее. Поверьте, будет доскональное погружение в тему! Разбираемся.

Давайте еще раз нащупаем болевые точки и обсудим головную боль блогеров последнего года-полугода.

Ситуация с доходами в Адсенс достаточно плачевная для русскоязычных блогеров: доход у многих падает как в долларовом эквиваленте, так и в рублях. И немудрено: курс рубля к доллару просел, в стране кризис, а значит стало меньше рекламодателей, а остальные оптимизировали бюджеты. Поэтому доход и просел даже в рублях. Меньше рекламодателей — меньше заработает Вебмастер.

Показательный график из сервиса мониторинга дохода в Адсенс привожу ниже.

Статистика дневного дохода Адсенс

Еще одна серьезная проблема: увеличение мобильного трафика, который достаточно сложно монетизировать обычной рекламой. Для наглядности привожу пример одно блога: за год процент мобильного трафика вырос в 2 раза. И рост будет продолжаться. На некоторых сайтах мобильных трафик уже перевалил за 50%.

Процент мобильного трафика

В Гугл уже есть формат адаптивных рекламных блоков (они подстраиваются под экраны), но сейчас появилось нечто совершенно новое: объявления уровня страницы. Да, название какое-то убогое, но это дословный перевод названия формата Page-level Ads.

Предлагаю для затравки посмотреть видео-презентацию, после чего разберемся подробно как это работает.

Как работают объявления уровня страницы (Page-level Ads)?

Заявлено следующее:

  • объявления будут показываться только тогда, когда они предположительно будут положительно восприняты пользователем и реклама принесет высокий доход.
  • Не учитываются при расчете максимального количества объявлений на странице . Это важно! Если у вас на странице установлено 3 блока объявлений по правилам Гугл, то можно спокойно добавлять еще и этот формат.
  • Показываются только на мобильных устройствах высокого класса

В общем, этим объявления будут показываться только на мобильных и когда Гугл сочтет это уместным. Любое такое объявление можно легко закрыть.

Как подключить?

Заходите в свой аккаунт AdSense. Там увидите вот такую штуку:

Кликаем «Попробовать». Либо просто заходим в «Мои объявления» и  в блоке «Контент» находим новый пункт. В переводе на русский это, конечно же, не вмещается на экране.

Там вы увидите 2 формата объявлений, которые предлагается включить. Переводите ползунки в статус включения, чтобы стало как на скриншоте.

Ниже кратко опишу, чем они отличаются.

Формат Особенности
Фиксированные объявления/оверлеи Прикреплены к нижнему краю экрана.

Пользователь может закрыть в любой момент.

Заставки Полноэкранные объявления. Показываются, когда пользователь переходит между страницами.

Количество ограничено, чтобы не нервировать пользователя.

Пользователь может легко закрыть в любой момент.

Далее нужно установить код рекламы. Нажимаем «Получить код» и получаем.

Этот код можно вставить в пределах <head> или в начале <body>. Вставить нужно один раз. Я просто вставил его в настройках шаблона (у меня в настройках есть специальное поле для кодов, я просто вставил туда). Вы же можете либо использовать плагин, либо вставить в шаблон.

Так как это реклама отображается только на мобильных, можете вставить её только для мобильных пользователей, если у вас это позволяет шаблон или плагин. Я пользуюсь специальным плагином.

Вот пример как это выглядит на мобильном: это заставка

А вот это оверлей: выделено красным. На этом сайте, правда, иконка «Наверх» накладывается на рекламный блок, что не очень хорошо, поэтому обязательно проверяйте, как выглядит рекламный блок, можно ли его закрыть. Закрыть рекламный оверлей можно нажатием на выступающий «язычок».

Как проверить работоспособность?

Тут тоже все достаточно просто. Вам необходимо добавить к адресу любой страницы, где стоит рекламный код, частичку #googleads. То есть если у вас адрес site.ru/page1.html, то вам нужно перейти по адресу site.ru/page1.html #googleads .

Только смотреть нужно с мобильного. Вы же помните, что это объявления только для мобильных пользователей? Но можно посмотреть и с обычного компьютера, использовав небольшое ухищрение! Нажмите в браузере Google Chrome комбинацию Ctrl+Shift+I  — откроются Инструменты разработчика, дополнительное окно, где можно найти много полезной технической информации. Нам же нужно просто чтобы браузер показал сайт как на мобильном.

Нажимаем вот на эту иконку и браузер «притворится», что на сайт зашли с мобильного.

Вверху, кстати, можно выбрать тип мобильного.

После этого вам нужно будет обновить страницу. Не забывайте, что к адресу должно быть добавлено #googleads.

Кстати, такое ухищрение для просмотра с мобильного вам может очень пригодиться, чтобы проверить, как ваш сайт отображается на мобильном. Но это уже отдельная история.

Где посмотреть доход и сколько можно заработать?

Доход можно посмотреть по ссылке, доступной на той же страниц настройки: Мои объявления — Объявления уровня страницы — Посмотреть отчет «Объявления уровня страницы».

Вот пример одного из сайтов: доход весьма печальный, фиксированные объявления слабо работают. Заставки же дают хороший CTR и цену клика, но они крайне редко показываются. 96 показов заставок пришлось примерно на 24 000 мобильных посетителей.

Доход с Объявлений уровня страницы

Но тут нужно учесть важный момент: заставки показываются только при переходах между страницами, да и то не всем пользователям. Если у вас обычный статейник с глубиной просмотра 1.2, то шанс, что заставка будет показана, очень небольшой.

Гугл движется в сторону монетизации мобильного трафика и правильно делает. На этом у меня все! До новых статей!

Напишите в комментариях, использовали ли вы этот новый формат объявлений у себя на сайте и какие результаты вы получили.

 

 

 

Понравилась статья? Сохраните в соцсети:

6 Комментариев:

  1. Михаил

    12.06.2016 at 16:23

    Ну и как в итоге с доходами обстоят дела на данный момент?
    Лучше оверлеи ставить? Хочу попробовать поставить на парочку сайтов.

    Ответить

    • Антон Шабан

      12.06.2016 at 19:31

      Добрый день, Михаил. В целом так себе, но у меня есть данные только по нескольким сайтам буквально. Примерно +5% к доходу Адсенса, но там небольшая глубина просмотра. Можно включать эти форматы, ибо это доп. объявления к текущим, почему нет.

      Ответить

  2. Игорь

    29.09.2016 at 17:41

    Не знаю в чем проблема, но ни на одном из моих 3-х сайтов не отображаются такие объявления, а на других видел. Очень странно :(( переход по сайт/#googleads тоже ничего не показывает и судя по всему, у очень многих такая проблема.

    Ответить

    • Антон Шабан

      10.10.2016 at 22:27

      Судя по всему, очень мало рекламодателей просто. У меня работает, но буквально пару сотен показов за месяц(

      Ответить

  3. Денис

    18.04.2017 at 16:51

    Приветствую, а у меня вообще адсенс что то не прижился. Какие то копейки только капали, вот я перешел на яндекс директ.

    Ответить

    • Антон Шабан

      13.05.2017 at 20:02

      Добрый день! Вообще, если использовать сразу обе системы, доход будет больше. У Яндекса же только 3 блока можно разместить. Если проблемы с Гугл, возможно дело в расстановке блоков. Сейчас много мобильных пользователей, надо под них делать отдельные блоки.

      Ответить

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

Скоро на блоге:
  • – Кто крадет ваш заработок от рекламы?
  • – Как за 5 минут проверить скорость загрузки всех страниц блога?
  • – Как выбрать фото для блога, которое запомнится + кейс
  • – Как составить убойный title для статьи блога

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Старый добрый RSS

Удобнее RSS, а не личные письма от меня? У нас свобода подписки =)

Я в Google+