Как создать свой блог, вести его и зарабатывать в интернете. Советы практикующего блогера и SEO-специалиста

Как правильно заполнять мета тег keywords — Никак!

Я уважаю своих читателей и их время, поэтому дал ответ сразу в заголовке. Но я уважаю и любознательность читателей, поэтому приготовил статью 2 в 1! Короткая версия и длинная.

Короткая. Как правильно заполнять метатег keywords? Никак, он не нужен.

Длинная. Ну что ж, располагайтесь поудобнее.

Далекий 2009 год. Мэтт Каттс, руководитель команды по борьбе с веб-спамом компании Google, говорит о том, что кейвордс не используются поисковой системой Google.

Читаем на официальном блоге Гугл: http://googlewebmastercentral.blogspot.com/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html.

Google keywords

Что говорит Яндекс: http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/html.xml#meta — мнение Яндекса.

Яндекс keywords

«Может учитываться» — ключевая фраза. Значит, может не учитываться. А теперь давайте поразмыслим. Этот метатег появился в 1995 году. Он был призван помочь поисковикам определять релевантность страниц. Мол, веб-мастер поможет поисковой машине. Что сделал веб-мастер? Начал манипулировать этим фактором. (Напоминает историю со ссылками, да?). Учет этого фактора потерял смысл уже очень давно.

Как учитывается keywords сейчас?

Думаю, раз вы интересуетесь вопросом, то уже знаете, что сейчас поисковые системы для определения соответствия страницы запросу (релевантности) используют не только серьезный семантический анализ текста сайта, запросов, огромную базу синонимов, переформулировок, ошибочных написаний и пр. Они также могут понять, релевантен ли текст или страница запросу по поведению пользователя на сайте . Вы все еще считаете, что им нужен метатег кейвордс?

Да, в ранжировании этот метатег не используется ни для Яндекса, ни для Гугл.

Но это отличный маркер для фильтров поисковых систем. Нет, серьезно. Набейте этот тег ключевыми фразами поплотнее, чтобы показать, что вы изо всех сил стараетесь манипулировать результатами поисковой выдачи.

Как вы думаете, почему Google в своей Search Console (бывшие Инструменты для Вебмастеров Google) показывает ошибки title и description, но не keywords? Все верно, потому что на keywords ему плевать.

Keywords не интересен Гуглу

Все равно как-то не верится… Вот все же заполняют

И действительно, посмотрите на спрос по соответствующим ключевым фразам:

Спрос на Keywords

Спрос на Keywords

Интерес растет.

Что ж, давайте посмотрим на примеры. Я перешел по ссылкам из комментариев одного блога на сайты комментаторов и решил взглянуть, заполняют ли люди keywords. Из 20 блогов на 11 они были заполнены.

Немного примеров. Блог 1:

Блог с кейвордс 1

Блог 2:

Блог с кейвордс 1

Блог 3:

Блог с кейвордс 1

по блогу 3 у меня вопрос возник: почему нельзя было уделить время на составление хорошего description? Явно на keywords времени было больше потрачено. А пользы было бы больше.

Более того, в современных версиях плагинов для SEO keywords по умолчанию отключены. То есть многие их еще и включают!

Как отключить вывод keywords на блоге

All in One SEO Pack: заходим в настройки «Основные» — блок «Настройка ключей». Там должно быть вот так:

Отключаем keywords в All in One SEO Pack

Yoast SEO: в настройках выбираем пункт «Заголовки и метаданные». Там убираем галочку, если стоит. Обратите внимание на комментарий автора плагина =)

Отключаем keywords в YOAST

После всего этого откройте любую статью у себя на блоге, нажмите в браузере Ctrl+U – увидите исходный код. Нажмите Ctrl+F и введите в строку поиска по коду «keywords». Если увидите строчку <meta name=”keywords” – значит, вы еще не добились успеха. Возможно, у вас другой плагин или вывод этого метатега внедрен в сам шаблон для WordPress и придется покопаться в коде. Убедитесь, что у вас пропал в исходном коде вывод этого метатега.

Вопрос: вдруг поисковики начнут снова их учитываться? Лучше я буду их все же заполнять.

Ответ: в эпоху поведенческих факторов, когда поисковик понимает, полезный вам сайт или нет уже по тому, как вы ведете себя на сайте, не говоря уже про восприятие текстового контента, вы все еще считаете, что поиск может вернуться к использованию такого архаизма? Не питайте иллюзий, потратьте это время на полезную работу: напишите статью на блог, например. 

Подведем итог: все любят лениться. Что-то не делать. Чувствуйте себя свободно: не заполняйте метатег keywords! Забудьте про него вообще. Но сначала поделитесь этой статьей с товарищем, чтобы он тоже про него забыл. Кнопочки соцсетей чуть ниже и в начале статьи.

Представьте: чтобы заполнить keywords вам нужно взять запросы (возможно, только для этого их и подбирает кто-то?), прописать – допустим, это 30 секунд на статью. Осилите 100 статей за год? Это 3 000 секунд – 50 минут. За это время можно написать заметку в свой блог.

Подписывайтесь на рассылку, впереди еще много интересного. А вы используете кейвордс? Title? Description?

Понравилась статья? Сохраните в соцсети:

Похожие статьи

7 комментариев

  1. seoonly.ru

    05.08.2015 at 08:07

    Аха) Коротко и ясно

    Ответить

  2. Николай

    06.08.2015 at 18:44

    В итоге не надо прописывать ключи?

    Ответить

    • Антон Шабан

      06.08.2015 at 22:00

      В мета-тег keywords — нет.

      Ответить

  3. Иван

    05.03.2016 at 05:06

    Тоже забил болт на keywords. Заполнение его — это бессмысленная трата времени.

    Ответить

    • Антон Шабан

      06.03.2016 at 21:59

      Полностью поддерживаю. Он важен для новостников для Гугл, но Гугл сейчас ввел новый мета-тег News_keywords для этой затеи

      Ответить

  4. Алексей

    17.04.2016 at 10:24

    Спасибо, Антон!
    Полезные статьи, отличный аккуратный блог. Успехов!

    Ответить

    • Антон Шабан

      29.04.2016 at 15:08

      Спасибо, Алексей!

      Ответить

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

Скоро на блоге:
  • – Кто крадет ваш заработок от рекламы?
  • – Как за 5 минут проверить скорость загрузки всех страниц блога?
  • – Как выбрать фото для блога, которое запомнится + кейс
  • – Как составить убойный title для статьи блога

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Старый добрый RSS

Удобнее RSS, а не личные письма от меня? У нас свобода подписки =)

Я в Google+