Как создать свой блог, вести его и зарабатывать в интернете. Советы практикующего блогера и SEO-специалиста

Нужно ли добавлять название блога в каждый заголовок?

Многие блоги пестрят советами на эту тему, косвенными и не очень. Многие на полную катушку используют свою фамилию или имя в заголовке. Верно ли это? Нужно ли это? Плюсы и минусы рассматриваем в статье.

Периодически перехожу из комментариев чужих блогов на сайты комментаторов и увидел одну проблему, которой решил посвятить вот эту отдельную заметку. Это использование в title названия сайта.

Некоторые принимают такое решение осмысленно и взвешенно, остальные же, вероятно, просто не разбираются с настройками плагинов для SEO либо не задумываются над указанным вопросом. Эта статья для второй категории людей.

Бренд или бред?

Итак, рассмотрим несколько вариантов. Часто используются в заголовках title:

  • Название блога (несколько фраз или слоган, как правило, длинные. В моем случае это было бы «Мы — это Веб!»).
  • Название сайта или компании (одно-два слова или адрес сайта. В моем случае это было бы WeAreWeb.ru).
  • Имя и фамилия (в моем случае это было бы Шабан Антон).

Название блога

Вот пример:

Название блога в тайтл

Да, название короткое. Но в выдаче смотрится… страшновато. И нужно ли оно там?

Вот еще один пример: в title каждой страницы дописывается фраза «Женский блог о красоте и здоровье»:

Одинаковая часть title на всех страницах сайта

В результате даже короткие title из-за этого в выдаче выглядят не ахти, т. к. дополняются и обрезаются:

Тайтлы почти одинаковые

В некоторых случаях название блога больше, чем название самой статьи.

Содержимое title должно давать понимание о содержании статьи. Зачем показывать название блога, которое дает понять, о чем весь блог? Название блога может быть тайтлом главной страницы  — это адекватно.

Уберите из title название вашего блога, если оно повторяется на всех страницах, например, «Блог Василия Пупкина» или «Блог о здоровом образе жизни». Вы размываете вес важных слов в вашем title, а также тратите жизненно важные символы на ерунду.

Название компании или сайта, имя и фамилия

Очень часто логика примерно следующая:

Если поместить название сайта или свое имя или фамилию в тайтл, то, мелькая в выдаче, они будут запоминаться пользователям.

Не будут. Все работает с точностью до наоборот.

Если вы уже стали брендом, тогда можете подумать о том, чтобы добавить в title свое имя или название сайта. Зачем? Сканируя заголовки, пользователь выбирает, какой результат выбрать. Увидев знакомое имя или компанию, пользователь может выбрать именно вашу статью из-за понимания вашей экспертности.

Два примера.

Блог знаменитого Радислава Гандапаса. Эксперт №1 в искусстве публичных выступлений, известный бизнес-тренер и специалист по лидерству. Да, тайтлы его блога не оптимизируются специально. Но упоминание имени и фамилии более чем уместно. Это бренд.

Тайтлы блога Радислава Гандапаса

Блог известного SEO-специалиста Сергея Кокшарова (Devaka).

Тайтлы Деваки

Название сайта (и никнейм Сергея) в начале каждого тайтла. Потому что название очень короткое, а Сергей — очень известный в этой сфере специалист. Имея в поисковой выдаче по нужному запросу один из вариантов, ведущий на блог Сергея, я бы предпочел прочесть сперва его.

Ну и на закуску выдержка из рекомендаций Гугл:

Рекомендации Гугл по использованию в заголовке бренда

 

Также взвесьте длину вашего title и длину названия сайта/бренда. Вы все еще думаете, оно будет помещаться в выдаче?

О длине тайтла обязательно поговорим в следующих статьях.
Итого: я название сайта в формате слогана использовать не рекомендую в любом случае. Можно использовать название сайта или бренда, если оно короткое, отделяя от основного заголовка дефисом, двоеточием, вертикальной чертой. Я советую располагать название, если вы его добавляете, после основного содержимого title. Если у вас очень известный сайт или бренд — тогда можно впереди.

Как редактировать формат вывода названия блога в title в WordPress

All in One SEO Pack: заходим в настройки плагина All in One SEO Pack — Основные — раздел Настройки заголовков.

Настройки заголовков страниц All in One SEO Pack

Там вы увидите форматы заголовков для разных типов записей. Если в каком-то из них стоит %blog_title% — там будет добавляться название блога в title. Где не нужно — убирайте.

Yoast SEO: в настройках выбираем пункт «Заголовки и метаданные».

YOAST меню

Там на вкладке Общие можно выбрать разделитель между вашим тайтлом и названием блога, которое будет дописываться в каждый тайтл.

YOAST разделитель

Редактирование шаблона тайтла находится на вкладке «Типы записей». Там по умолчанию находится следующая запись:

%%title%% %%page%% %%sep%% %%sitename%%

  •  %%title%% — выводит тайтл вашей страницы, который вы задали в настройках (если задали, конечно);
  • %%page%% — номер страницы;
  • %%sep%% — это разделитель, его выбирали чуть выше. Если не нужен — удаляем;
  • %%sitename%% — название сайта. Если не нужно — удаляем.

У меня сейчас вот такие настройки (выводится только тайтл записи или страницы):

YOAST title

На самом деле, я запланировал достаточно большую статью по составлению title, однако, по мере её написания, передумал. Огромную статью сложно прочитать и понять, поэтому будет несколько небольших, посвященных отдельным проблемам. После чего будет одна сводная, где все сведем в структуру.

А вы добавляете в блоге название сайта или свое имя в каждом заголовке? Каково ваше мнение по этому вопросу?

Понравилась статья? Сохраните в соцсети:

Похожие статьи

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

Скоро на блоге:
  • – Кто крадет ваш заработок от рекламы?
  • – Как за 5 минут проверить скорость загрузки всех страниц блога?
  • – Как выбрать фото для блога, которое запомнится + кейс
  • – Как составить убойный title для статьи блога

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Старый добрый RSS

Удобнее RSS, а не личные письма от меня? У нас свобода подписки =)

Я в Google+