Как создать свой блог, вести его и зарабатывать в интернете. Советы практикующего блогера и SEO-специалиста
Раскрутка
SEOwork — добавление проекта

SEOwork — добавление проекта

Этой статьей хочу начать цикл статей-обзоров сервиса https://seowork.ru. Этот онлайн-сервис позволяет проводить глубокую SEO-аналитику, а я постоянно использую его для аудитов сайтов, а также являюсь одним из экспертов сервиса, помогаю настраивать проекты, консультирую.

Автор статьи
Антон Шабан
Частный SEO-специалист (стаж 8 лет), занимаюсь своими проектами и специализируюсь на SEO-консалтинге: SEO-аудиты, консультации, обучение специалистов
Написано статей
9

Думаю, про плюсы пройдемся пока что кратко, из них я бы сразу выделил:

  1. Сбор данных в одном месте: позиции, трафик, CTR, количество ссылок, вхождения запроса в анкоры, тайтлы, тексты и многое-многое другое.
  2. Хранение истории позиций, частотности WS, ошибок и пр.
  3. Удобный постапдейстный анализ: по категориям, страницам, запросам, выборкам страниц и запросов.
  4. Возможность создавать сколько угодно групп URL и выборок запросов, что позволяет отслеживать эффективность работ и проводить эксперименты.
  5. Собираются и хранятся данные по ТОП100 конкурентов.
  6. Считается не только процент в ТОП10, но и показатели охвата спроса (%WS) и видимость (показатель, учитывающий частотность и CTR в зависимости от позиции).
  7. Выгрузка трафика по сегментам URL, отображение на графике, сравнение в таблице месяц к месяцу, год к году (в Яндекс.Метрике, например, можно только 1 сегмент вывести на графике).
  8. И многое другое. Я планирую сделать отдельные обзоры самых полезных модулей.

Если честно, я изучал этот сервис еще несколько лет назад и потратил порядка 40 часов на изучение всех функций. Сейчас функций стало больше, интерфейс стал гораздо проще, а также появилось множество обучающих материалов. Сервис я бы рекомендовал в первую очередь для SEO-специалистов, а не для владельцев бизнеса ввиду того, что он достаточно сложный.

В этой статье я бы хотел рассмотреть именно создание проекта. Это может быть скучно, но этот этап поможет создать проект и самостоятельно потестировать возможности сервиса. Разбор основного функционала и кейсов рассмотрим в следующих статьях.

Проект может помочь создать поддержка сервиса. Но мы пройдем по основным шагам сами.

Сначала нужно заполнить заявку на демо-доступ, чтобы вам выдали 2 недели бесплатного теста.

Кстати, можете использовать промокод к заявке Шабан_2019 и вам дадут 50% скидку на следующий месяц

Каждая заявка обрабатывается вручную, после чем вам дадут доступ к сервису. Логинимся и попадаем на так называемый «Рабочий стол» со сводкой по проектам. Нам нужно добавить проект. Нажимаем «Создать проект»

Далее задаем адрес сайта (обязательно с протоколом: https или http) и регион съема позиций. В нашем случае сайт информационный, привязки к региону нет, поэтому выбираю регион Москва из которого наибольший процент посетителей.

Далее нужно выбрать тип устройства, выдачу для которого будет снимать сервис (потом поменять его можно только через техподдержку).

Я буду создавать только один проект, но в идеале изучать видимость сайта отдельно как на мобильных, так и на ПК, так как могут быть существенные отличия.

На аудируемом сайте 66% трафика как раз с мобильных устройств, поэтому выбираю «Моб».

Особенность сервиса в том, что вам нужно будет создавать отдельные проекты для мобильных и ПК. Это не очень удобно, но учитывайте эту особенность. В рамках проекта также есть отдельный модуль отчета по позициям, который настраивается отдельно. Там можно будет отслеживать позиции как в мобильной выдаче, так и десктопной, а также для разных регионов.

Далее выбираем регион сбора частотности. В моем случае сайт в основном информационный, поэтому ищется по всем русскоязычным странам, поэтому есть смысл смотреть частотностью не по Москве, а по СНГ. Для сбора частотности ставлю Россия, так как выбрать СНГ нет возможности (можно СНГ исключая Россию).

и типы частотности. Типы частотности я обычно оставляю по умолчанию, но там есть вот такие варианты

Далее настройки не трогаю, они нужны для агентства или компании, где много сотрудников и нужно разделить роли и права доступа. Для аудита это не требуется. Описание будет отображаться как название проекта. Можете внести туда все, что угодно.

Последние настройки:

Мобильного субдомена у нас нет, Уведомления оставляем.

Ценности — это полезный функционал, когда запросу можно присвоить какую-то ценность, например, на основании дохода или количества конверсий. В данном случае мне это не пригодится, но для интернет-магазинов и коммерческих сайтов будет крайне полезно. Для информационных сайтов можно конечно использовать стоимость клика по запросу, например, но в данном случае это не требуется: запросов очень много и позапросная проработка на сайте на несколько тысяч страницы и десятки тысяч запросов не имеет смысла.

Формат проекта влияет на фильтрацию в списке проектов (чтобы фильтровать проекты по формату). Нам это не особо важно, можно выбрать любой. Доступные типы: «Трафик», «Позиции», «Оптимизация», «Клики»

В сентябре появился новый классный функционал по разметке типов конкурентов. Его рассмотрим позже, а пока что задаем в настройках тип своего проекта: выбираем один из предложенных. В нашем случае — портал.

Нажимаем «Сохранить» и принимаем изменения. Вас перебросит на список проектов.

Итак, проект создан, но нужно еще много чего сделать!

Загружаем данные и даем доступ

Кликаем на название проекта (в столбце «Проект») и снова попадаем в настройки.

Там, кстати, появляется еще настройка расписания сбора позиций. По умолчанию настроено на съем позиций по дням недели через день, но через техподдержку можно настроить по дням недели, либо раз в месяц.

Нас же интересует не это. Справа вверху переходим в раздел «Доступы проекта»

Далее увидите следующее:

Делаем пошагово:

  1. Логинимся в нужном аккаунте Яндекса, где есть доступ к Метрике нужного сайта. Нажимаем «Подключить» рядом с Метрикой, разрешаем доступ на получение данных.
  2. В Яндекс.Вебмастер делегируем доступ на a.4seo.work@yandex.ru (Настройки — Права доступа в Вебмастере). Права обязательно делегируем на http и https-версию. В основном, это нужно, когда сайт долгое время был доступен по http-версии и на нее есть ссылки. Яндекс.Вебмастер показывает ссылки по каждому из таких зеркал сайта только свои, а seowork агрегирует данные из обоих версий. Данные о доступе и выгрузка появятся на следующий день после добавления доступа.
  3. Делегируем доступы к Google Search Console.
  4. Доступы к Google Analytics можно не давать, будет достаточно и Метрики. Если даете, после делегирования убедитесь, что выбран нужный профиль.

Доступы в любой момент можно удалить

Теперь в списке проектов на вкладке Доступы будет доступна информация о том, какие доступы по проектам уже есть.

Но у нас все еще по проекту не будет никаких данных, пока мы не добавим запросы.

Добавляем запросы

В тестовом аккаунте у нас есть ограничение на 5000 запросов. Данные необходимо добавлять в формате: запрос; страница; категория — каждый параметр в отдельном столбце.

Пример: телевизор LG ; http://magazin.ru/tv/lg; телевизоры

Крайне важно корректно выбрать целевые страницы для запросов, потому что это будет сильно влиять на результаты анализа. Если вы выбрали некорректную привязку, это повлияет на результат. Да и в целом важно понимать, какой запрос куда продвигается.

Обычно подготовка такого файла — это очень большой объем работы. Основные проблемы на этом этапе при аудите сайта:

  1. У клиента нет готового семантического ядра.
  2. Ядро есть, но не указаны продвигаемые страницы.
  3. Запросов очень мало и они некорректные/неактуальные/пустышки.

К сожалению, такие проблемы возникают даже если сайт кто-то продвигает.  В итоге приходится подбирать семантическое ядро с нуля. Для большого сайта эта задача непростая и недешевая.

У моего тестового «пациента» 14378 запросов и 2212 страниц. Необходимо будет сократить объем запросов до 5000. Я выберу наиболее частотные запросы, а также нужно убедиться, что в СЯ есть страницы, охватывающие все основные категории сайта. В моем случае это: Врачи, Препараты, Болезни, Симптомы.

Формат файла импорта вы можете скачать тут: Видимость — Загрузка

Внизу страницы будет подсказка по типу файла и формату.

Можно, кстати, загружать данные не файлом, а вручную

Но это удобно, когда надо добавить пару страниц с запросами (вдовесок к текущем проекту), а не несколько тысяч запросов.

Либо же можно добавлять только запросы в категорию, а система сама распределит их по страницам (исходя из того, куда эти запросы ищутся). Этот вариант я бы не рекомендовал — часто запросы ищутся не туда куда нужно. Но не волнуйтесь: внутри системы можно легко из интерфейса менять продвигаемую страницу для запроса.

Кстати, если вас, как и меня, бесит постоянное сворачивание левого меню при активной работе с отчетами в сервисе, то там есть отличная кнопочка закрепления левого меню в развернутом состоянии.

Мы же загружаем файлом.

Заполняем нужные данные. Обязательно укажите нужный тип задания (их там очень много для массовых действий над проектом).

Обязательно выбирайте нужный проект (я пару раз с этим промахивался, не повторяйте моих ошибок =)

Обязательно укажите:

  1. Тип загрузки (1). В моем случае это файл по формату.
  2. Формат файла (2). Если ошибиться, данные не загрузятся.
  3. Перетаскиваем файл либо выбираем его через обзор (3). Тут у меня пожелание к авторам сервиса: в явном виде показывать, когда файл прикреплен. Вот сейчас у меня прикреплен, но этого не видно.

Нажимаем «Применить» и нас сразу переместит на страницу истории заданий по модулю Видимость (Видимость — История).

Тут вы можете:

  1. Посмотреть ID задания (полезно для переписки с техподдержкой).
  2. Скачать файл импорта (синяя иконка стрелки). Это помогает, если что-то пошло не так: можно легко проверить какой файл был получен системой.
  3. Статус — тут статус проекта. Данные загрузятся не сразу, поэтому ждет, когда статус тоже поменяется на зеленую галочку либо же покажет ошибку. Пожелание к SeoWork: показывайте статус в проценте выполнения задачи, если возможно: будет более наглядно, чем знак вопроса.
  4. На скриншот не влезло имя пользователя, дата и время (полезно, если в аккаунте работает несколько пользователей).

Минут через 15 статус сменился на зеленую галочку

И сверху видно, что лимиты использованы до упора =)

Теперь нужно немного подождать (пару дней, в зависимости от расписания), чтобы по запросам появились данные.

Надеюсь, теперь вы понимаете, зачем такая большая статья по созданию проекта? =) Но поверьте, это время стоит потратить, чтобы потом его экономить при анализе сайта. Разбирать полученные данные будем уже в следующей статье.

Кстати, в рамках своих услуг по SEO-консалтингу я помогаю с корректной настройкой проекта в seowork, а также консультирую по его дальнейшему использованию, провожу аудит, помогаю со стратегией по SEO. Настройка проекта может проводиться в моем личном аккаунте, а уже потом переносится в ваш платный аккаунт, если посчитаете сервис полезным.

Понравилась статья? Сохраните в соцсети:

Похожие статьи

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

Скоро в блоге:
  • – Контентная аналитика в Яндекс.Метрике
  • – Обзор сервиса SEO-аналитики SEOwork
  • – Как за 5 минут проверить скорость загрузки всех страниц блога?
  • – Как работать с Гугл Мой Бизнес
  • – Как составить убойный title для статьи блога

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Старый добрый RSS

Удобнее RSS, а не личные письма от меня? У нас свобода подписки =)